Яндекс.Метрика
Ульяновская область может стать центром модернизации, технического обслуживания и ремонта транспортной авиации
11:0015 августа 2014

МАТФ 2014Такую позицию озвучили эксперты второй сессии конференции «?л-76: вчера, сегодня, завтра», которая прошла 14 августа в рамках МАТФ-2014.

Сейчас в Ульяновской области работают около 70 предприятий, которые так или иначе задействованы в авиационной отрасли. На ведущем самолётостроительном заводе страны – ЗАО «Авиастар-СП» – ведётся модернизация таких судов, как АН-124 «Руслан», Ту-204, ?л-76, а также их гарантийное и постгарантийное обслуживание.

«Одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «?л», как разработчика, и ЗАО «Авиастар-СП», как производителя, является изготовление запчастей для самолётов типа ?л-76 и его модификаций, которые сейчас находятся в эксплуатации. Системная работа в последнее время позволила добиться высоких результатов. Сформированы и подписаны договоры на поставку авиационного технического имущества для самолётов ?л-76 заказчикам, в числе которых Авиационный ремонтный завод в Старой Руссе и Авиационный ремонтный завод в Рязани. Уже проведены первые отгрузки. В ближайшее время планируется совместно с разработчиком провести работу по расширению перечня взаимозаменяемых деталей, которые сейчас применимы для самолётов ?л-76МД-90А, ?л-76 и модификаций», – рассказал руководитель отдела по развитию продаж ОАО «Авиастар-СП» Владимир Лантратов.

В 2014 году на ульяновском авиационном заводе совместно с ОАО «?л» организована работа по формированию и утверждению документов, регламентирующих изготовление на предприятии авиационного технического имущества и поставку его заказчикам для применения на самолётах ?л-76 и его модификациях. Между разработчиком ОАО «?л» и «Авиастар-СП» завершается утверждение договора на авторское конструкторское сопровождение производства запчастей, агрегатов, узлов, оборудования и оснастки, инструментов для самолётов типа ?л. Выпущен ряд документов, которые позволят систематизировать деятельность по обработке заявок, планированию и изготовлению запасных частей.

Представители одного из лидеров по эксплуатации самолётов ?л-76 - группы компаний «Волга-Днепр» – поделились опытом модернизации воздушных судов, отметив, что в последнее время было сделано многое для улучшения условий размещения бортового имущества, погрузочного, швартовочного оборудования, а также для обеспечения наибольшего комфорта авиаперелётов.

Представители ОАО «?л» высоко оценили достижения ульяновских предприятий авиатранспортной отрасли в области эксплуатации самолётов ?л-76.

«Очень приятно, что организаторы МАТФ дали нам возможность встретиться, обсудить вопросы поддержания высокого уровня эксплуатации серийных самолётов. Было полезно услышать и пожелания по модернизации. В ближайшее время мы собираемся консолидировать наши усилия в области технического обслуживания самолётов ?л с помощью предприятия «Авиасервис», где будет организован сервисный центр, в функции которого войдут регламентные работы для ?л-76, доработки, модернизация», - отметил один из руководителей ОАО «?л» Сергей Матвеев.

Эффективность авиафорума подчеркнул и заместитель генерального директора по перспективным проектам ОАО «СЭЗ имени Серго Орджоникидзе» Алексей Евсейкин: «На этой площадке мы определяемся с направлением дальнейшей работы. Через МАТФ мы продвигаем свою продукцию. Причём не только для ?л, но и для других машин. Потенциал Ульяновской области в авиатранспортной отрасли огромен. Здесь наукоёмкие производства, а главное – здесь кузница кадров. Наличие заинтересованности в подготовке специалистов даёт положительную динамику всей отрасли».

Напомним, в 2014 году в Ульяновской области стартовало производство первого российского серийного самолета ?л-76МД-90А – современной модификации ?л-76МД, ранее производимого в Узбекистане. До 2020 года по заказу министерства обороны РФ в Ульяновской области изготовят 39 таких судов. Общая стоимость контракта – 140 миллиардов рублей.