Ульяновская область выступила лидером в разработке закона «Об устойчивом развитии сельских территорий»
17:4227 Июня 2014
Развитие села28 июня в рамках агропромышленной выставки-ярмарки «День поля-2014» на базе Ульяновского Н?? сельского хозяйства состоится заседание губернаторского Совета по вопросам комплексного развития сельских территорий. Как отмечает глава региона Сергей Морозов, на федеральном уровне политике развития сельских территорий уделяется огромное внимание. Правительству Российской Федерации совместно с регионами  в срок до первого февраля будущего года поручено разработать и утвердить долгосрочную стратегию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации. Этим целям будет служить и региональный закон «О комплексном развитии сельских территорий Ульяновской области». Основной задачей сейчас является выработка  предложений и совершенствование региональной стратегии по развитию сельских территорий. А также определение приоритетных задач на среднесрочную перспективу, в числе которых видятся привлечение государственных и частных инвестиций, партнёрство между органами государственной власти, бизнесом и сельским населением, эффективность использования природных, материальных, человеческих ресурсов. Не оставлен без внимания и такой вопрос, как сохранение и развитие исторического облика российского села. Помимо этого закон регламентирует понятие «сельские территории». Он зафиксирует, что аграрное ведомство региона выступит координатором всех без исключения программ, направленных на развитие сельских территорий региона. Вместе с тем, как полагает заместитель председателя правительства - министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Чепухин, существующая структура возглавляемого им ведомства не соответствует дополнительным полномочиям в сфере сельского развития. ?сходя из этого, он предлагает создать в структуре Минсельлесхоза Департамент работы с территориями, который будет проводить оценку деятельности органов местного самоуправления по вопросам развития сельских территорий. Результаты рейтингов, в свою очередь, станут использоваться при выделении районам бюджетных ассигнований на сельское развитие. Что касается взаимодействия с федеральным центром, руководители Минсельлесхоза ставят перед собой три основные задачи. Первое: увеличение объема средств, привлекаемых в Ульяновскую область. Второе: позиционирование агро- и лесопромышленного комплекса региона как отрасли с высокой степенью инвестиционной привлекательности. При этом обязанностью муниципальных образований является создание благоприятных условий для привлечения инвесторов. Консолидация денежных средств будет проводиться, в первую очередь,  в тех населённых пунктах, где идёт развитие по всем направлениям и создаются рабочие места. Они в Ульяновской области есть. Только в минувшем году в рамках ФЦП «Социальное развитие села» в регионе улучшили свои жилищные условия 224 сельские семьи, 92 из которых – молодые семьи и молодые специалисты. При этом общая сумма социальных выплат на реализацию этих целей составила 62 миллиона рублей. Кроме того, опять же в рамках программы, газифицировано 110 сёл и ещё в 60 улучшено водоснабжение. Третье: решение проблемных вопросов курируемых отраслей. В работе с муниципальными образованиями региона, как и прежде, упор намечено делать на сельское хозяйство. Это объяснимо. Отрасль территориально удалена от областного центра. По этой причине министерство физически не может работать с каждым сельхозпредприятием и уж тем более с владельцами крестьянских и личных подсобных хозяйств. Взаимодействие с ними ведётся через управления сельского хозяйства администрации муниципальных районов. ?менно эти структуры имеют полную возможность проводить мониторинг состояния отраслей сельскохозяйственного производится. Такой мониторинг, например, ведётся круглогодично в отрасли животноводства: поголовье коров, надой молока, продуктивность сельскохозяйственных животных. В период сезонных полевых работ он проводится в отрасли растениеводства: ход весеннего сева, выборка льготного дизельного топлива, заготовка кормов, уборка урожая, подготовка почвы и сева озимых культур под урожай будущего года. Вся полученная от муниципальных образований информация стекается в Минсельлесхоз региона. При этом, как отмечает Александр Чепухин, в связи с постоянными реорганизациями и оптимизациями в районных управлениях сельского хозяйства проведены очень сильные сокращения штатов. Фактически нигде не осталось «чистых» агрономов, зоотехников, экономистов, бухгалтеров. Везде обязанности специалистов совмещаются. А в некоторых районах таких специалистов нет совсем. В этой связи министр вносит предложение увеличить хотя бы на пять человек штатную численность департамента производства возглавляемого им ведомства. Наделить Минсельлесхоз полномочиями по согласованию штатной структуры районных администраций. Прекратить практику понижения до отдела статуса районных управлений сельского хозяйства. Здесь может помочь и институт сельских старост. Планируется, что в августе 2014 года проект закона в окончательном варианте будет вынесен на рассмотрение правительства Ульяновской области.   Виктор Никитин