На заседании экспертного совета, в Ульяновске, впервые была представлена стратегия развития Ульяновской области до 2020 года. Её разрабатывали в Высшей школе экономики, научный сотрудник ?лья Акишин озвучил основные пункты.
Стратегию развития Ульяновской области обсудили на заседании экспертного совета при региональном правительстве. Заседание провел губернатор Сергей Морозов, а прогноз на 2015-2017 годы озвучил министр экономического развития области Олег Асмус.
«У Минэкономразвития России два сценария по поводу дальнейшего пути нашего региона. ?х рекомендация – придерживаться худшего прогноза. Это обосновано внешней нестабильной экономической ситуацией. Этот базовый вариант предлагает консервативную инвестиционную политику, ограниченные расходы на создание инфраструктуры. Второй вариант предполагает более активную экономическую политику, он рассчитан на менее масштабные санкции со стороны Евросоюза и США», – сообщил Олег Асмус.
По его словам, сильная привязанность Российской Федерации к сырьевой базе мало отражается на Ульяновской области, полезных ископаемых на её территории всего 5 процентов. «Скачка в развитии региона можно добиться только за счет нашей инвестиционной активности, производительности труда, нормализации состояния на рынке труда, расширении потребления населения», – отметил Асмус.
В своем докладе о стратегии развития региона ?лья Акишин назвал главной миссией правительства области повышение благосостояния граждан. ?з этого исходили остальные пункты доклада эксперта.
«Среди сильных сторон региона хотелось бы отметить высокую инвестиционную привлекательность, благоприятный инвестиционный климат и исторически развитую промышленность. Вместе с тем есть некоторые проблемы с человеческим капиталом», – пояснил Акишин.
Стратегия развития предполагает, кроме всего прочего, деление области на семь зон или семь опорных точек роста. Ульяновск и Димитровград должны стать промышленной зоной, село Новоспасское – транспортной, ?нза – центром металлообработки, а остальные – сельскохозяйственными зонами. Также в этом докладе отмечалась недофинансированность дорожной инфраструктуры.
Алексей Дегтярёв