Яндекс.Метрика
Несвежее мясо?!
11:2406 июня 2014
мясо 2Скажите откровенно, бывало ли у вас такое, что вы купили большой кусок хорошего с вида мяса, принесли домой, принялись за разделку, а там… Внутри свежего с вида продукта оказались отверстия, через которые ушлые продавцы накачивают воду или другую жидкость «для веса». А то и вовсе бычий цепень. Бывает и другая напасть: разрежешь, и такое амбре в нос ударит, что с ног валит. Между тем деньги уплачены немалые. Что делать? Многое зависит от того, где вы приобретали своё будущее жаркое, которое так и не состоялось: в магазине, на цивилизованном или стихийном рынке. Рассмотрим все варианты. Первой инстанцией, как поясняет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Галина Соломко, должна стать торговая точка, в которой была совершена покупка. Начнём с магазина. Вы проявили явную оплошность. На покупку, скорей всего, «смотрели одним глазом», понадеялись на совесть работников прилавка, не обратили внимания на сроки годности и условия хранения продукта. ?наче обратили бы внимание на тот факт, что мясо какое-то заветренное, с лежалыми местами и подозрительное по цвету, скользкое, как обмылок. Если учесть, что мясо относится к скоропортящимся продуктам, следовательно, должно храниться в строго оговоренных условиях, при соблюдении жёсткого температурного режима, то вернуться в магазин вам надо как можно быстрее. ?наче на вопрос работников прилавка: «А где вы раньше были, целые сутки прошли, вы мясо сами не сберегли», –  ответить вам будет нечего. Если, к тому же, не сохранился и чек, то вам скажут и многое другое. Но вы не отчаивайтесь. Будьте готовы к тому, что «сценарий» встречи может быть разыгран по одному из вариантов. Первое – вернут деньги. Второе – обвинят в подмене товара. Предложат провести независимую экспертизу, по результатам которой будет выдано заключение о том, что мясо … качественное. Мясо витринаНе получилось диалога с продавцом? Требуйте встречи с администратором, а то и с самим директором магазина. Опять осечка? Заявляйте, что, не сходя с места, будете звонить «куда надо», благо адреса надзорных органов указаны на стенде «Уголка потребителя» в этом же магазине. ? твёрдо помните: вы никому и ничего не должны доказывать. Ваше дело – поставить продавцов в известность о свершившемся факте. ?х обязанность – доказать, что товар качественный, или вернуть за него деньги. Работники прилавка, как известно, очень солидарны между собой в таких ситуациях. Если ваши такт, выдержка, знание закона не помогли преодолеть их упёртость, составляйте претензию в двух экземплярах. Один вручаете должностному лицу магазина, другой – с подписью этого лица – оставляете у себя. В течение 10 дней вам обязаны дать ответ. В противном случае, вы оставляете за собой право подать исковое заявление в суд. Однако продавцы знают и другое. Ныне покупатель пошёл грамотный, терпеть обиду не будет, знает куда обращаться и, скорей всего, правды добьётся. Нет уж, лучше разойтись полюбовно, вернуть деньги и дело с концом: репутация дороже. Так обычно и происходит к взаимному удовлетворению сторон. По словам Галины Соломко, одновременно с подачей претензии потерпевший может подать заявление в Управление Роспотребнадзора с изложением всех обстоятельств дела. ?менно этот надзорный орган ведает вопросами контроля качества и безопасности продукции в торговых сетях, то есть продукции фасованной, упакованной, имеющей данные о сроках годности и условиях хранения. Специалисты Роспотребнадзора берут заявление на контроль и приступают к проверке объекта торговли. Если факты, изложенные в заявлении, находят подтверждение, возбуждается административное производство, решается вопрос о наказании виновных и возможном лишении лицензии. Некачественная продукция, соответственно, снимается с реализации и утилизируется. Метод действенный, если учесть, что размах реализации непригодной к употреблению продукции, по мнению экспертов, принял характер пандемии. Некачественное Мясомясо «всплывает» не только в торговых сетях, но и в точках общепита, в школьных столовых и даже детских садах. Торговцев, готовых ради наживы травить людей, надо останавливать. Никто другой за нас это не сделает. А чтобы это было легче делать, желательно знать исходные данные органа, в который вам придётся обращаться за помощью. ?так: 432017, Ульяновск, улица Дмитрия Ульянова,4. Телефоны: приёмная – (8422)44-29-41, отдел защиты прав потребителей – (8422) 44-45-08, отдел санитарного надзора – (8422) 44-47-90, 44-47-91, отдел эпидемиологического надзора – (8422) 44-47-86, 44-47-88. Электронная почта: 73rpn@73.rospotrebnadzor.ru. Большинство из нас, конечно, идёт за мясом на рынок. Здесь и выбор богаче и прицениться можно, однако, возможности у продавцов перемешать свежатину с явно залежалым или просроченным мясом гораздо шире. Если же вы всё-таки «ухитрились» купить мясо «третьей свежести», то схема действий практически такая же, как и в ситуации с магазином. С той лишь разницей, что чеков здесь не выдают, желательно иметь свидетелей, иначе доказать свою правоту вам будет несравненно труднее. Но здесь своё слово скажет областной Департамент ветеринарии. Есть трудности? Обращайтесь: 432071, Ульяновск, переулок Молочный,16. Телефоны: приёмная – (8422) 44-62-89, отдел государственной ветеринарной инспекции – (8422) 44-50-99, 42-19-00, 41-74-68. Электронный адрес: veterinaria@inbox.ru. мясо 1? уж вовсе сущая вакханалия, по словам директора Департамента Нины Пелевиной, творится на стихийных рынках, коих становится всё больше и больше. ?х никто не рекламирует, они о себе не заявляют, но покупателей здесь всегда хватает: цены бросовые, впрочем, за очень редким исключением, продукты качеством тоже явно «не блещут». Говорить о каком-то качестве при полном отсутствии ветеринарных сопроводительных документов и условий для хранения, зато при наличии антисанитарии, здесь будет неуместно. Страшно другое: купленное мясо, если таковым можно назвать мороженый-перемороженый кусок, может оказаться не только непригодным к употреблению, но и заражённым: проверки инспекторов Департамента и рейды по стихийным рынкам это подтверждают практически ежедневно. ? потом, кому предъявлять претензии? Где искать бесчестных торговцев? Можно только посочувствовать потерпевшим. ? посоветовать им впредь обходить такие места далеко стороной, не брать мясо, равно как и другие продукты, где ни попадя. Возьмите за правило покупать что-то постоянное у одних и тех же продавцов. Поверьте, у них не поднимется рука продать вам что-то завалящее. Не спорю, вместо молодой свинины или говядины могут подсунуть кусок твёрже подошвы солдатского сапога или такой, в котором, мягко говоря, костей чуть побольше, чем вам того хотелось бы. Но что бы откровенную отраву? Одно не вызывает сомнений, что если вы смело идёте в магазин или на рынок, значит, умеете выбирать товар, знаете свои права и никогда не теряете бдительности. Пожалуйста, научите этому близких вам людей.   Виктор Никитин Фото автора и Департамента ветеринарии