Яндекс.Метрика
Авиационная промышленность лидирует по темпам развития в Ульяновской области
16:4025 апреля 2014
?л 76Суммарная выручка ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» за предыдущие пять лет росла со среднегодовым темпам свыше 18 процентов. Выпуск воздушных судов в 2013 году составил в целом 128 штук. Хотя на «Авиастаре» в прошлом году не было выпущено ни одного самолёта, что дало критикам повод говорить о кризисе в отрасли. Но, по мнению генерального директора предприятия ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, работа на заводе кипит, сотрудники набираются, и загруженность мощностей растёт. «Для обеспечения выполнения большой производственной программы до 2018 года «Авиастару» необходимо набрать только по основным производственным рабочим 2 500 человек. 700 человек требуется уже в этом году», – сообщил в своём отчёте Законодательному собранию Ульяновской области губернатор Сергей Морозов. «За март и апрель текущего года на ЗАО «Авиастар-СП» 450 человек обратились по вопросу о трудоустройстве на предприятие из других субъектов России и наших соотечественников, оказавшихся в силу жизненных обстоятельств за пределами страны (с членами семей это более тысячи человек). Большая часть обратившихся имеет опыт работы именно в области авиации и авиастроения», – отметил в своём докладе Сергей Морозов. В прошлом году на работу на «Авиастар» были приняты восемь специалистов, работавших на Ташкентском авиазаводе (ГАО «ТАПОиЧ»). По словам Сергея Дементьева, пока отработанной процедуры по ускоренному предоставлению гражданства в России не создано, однако в этом году приехало ещё шесть человек из Ташкента. ?м предоставили разрешение на работу, помогли с жильём, хотя вида на жительство пока нет. «Ульяновская область подала заявку на участие в федеральной программе по переселению соотечественников. Запросили 200 специалистов из Узбекистана, Казахстана и Украины. Мы очень заинтересованы в том, чтобы принимать авиационных специалистов из Ташкента, из Киева. Готовы трудоустроить, предоставить жильё», – пояснил Дементьев. 2013 год отметился стабильной работой на «Авиастаре». «Самолет, ради которого в свое время был построен крупнейший в Европе завод, – это Ан-124 «Руслан». Мы работаем по государственному контракту, заключенному с министерством обороны. В нём идёт речь о восстановлении лётной годности и модернизации самолётов военно-транспортной авиации. Мы также сотрудничаем с авиакомпаниями, эксплуатирующими «Русланы» в коммерческих целях», – сообщил Сергей Дементьев. Госзаказы прошлого года выполнены в полном объёме – военным переданы три самолета. Министром обороны Сергеем Шойгу поставлена задача – удвоить количество боеготовных Ан-124, следовательно, как отметил Сергей Деменьтев, объёмы работ по этому самолёту только возрастут. В ближайшие несколько лет будущее завода определит другой самолет – ?л-76МД-90А. Сейчас параллельно строятся машины установочной партии, и производится масштабная реконструкция, увеличивающая производственные мощности, производительность и сокращающая трудоёмкость. На данный момент существенно обновлены заготовительное, механокаркасное производства. «Около 1 500 единиц старого оборудования выведены из эксплуатации, закуплены новые станки. Уже имеются детальные планы по развитию агрегатного-сборочного производства. Большая часть проектов по техническому перевооружению на 2014 год уже готова к проведению госэкспертизы», – рассказал Сергей Дементьев. Принципиально важным решением прошлого года в докладе Законодательному собранию Ульяновской области Сергей Морозов назвал запущенный в прошлом году проект строительства арендного жилья. «По соглашению между правительством Ульяновской области, нашим предприятием, застройщиком и «Сбербанком» сформирована льготная программа. Предприятие компенсирует часть первоначального взноса, это делается за счёт льгот по налогам, предоставленным правительством области. Наша жилищная программа – действительно самая передовая в стране, но и она нуждается в поддержке государства, в том числе и на федеральном уровне», – отметил Сергей Дементьев.     Алексей Дегтярёв