Менеджеры доступа к облачным хранилищам: обзор
12:2910 Апреля 2014
Постоянная облачность   Сегодня, когда объёмы информации, равно как и потребность в максимальной мобильности, постоянно растут, использование удалённых серверов для хранения своих файлов становится иногда жизненно необходимым. Загрузив нужные вам данные на удалённый сервер, вы получаете удобный способ доступа к ним при помощи любого подключённого к ?нтернету устройства, автоматическую синхронизацию, а значит, и постоянный доступ к последней копии документа Облачные сервисы постоянно развиваются: растёт объём дискового пространства, предлагаемого пользователям бесплатно, так что теперь там можно хранить не только документы, но и фотографии, музыку и другие медиафайлы. Безусловно, ограничения по объёму существуют, но в этой ситуации на помощь приходят другие облачные хранилища. Правда, есть шанс, что однажды вы запутаетесь, где и какая ваша информация находится. Не допустить такой ситуации помогут файловые менеджеры для облака. Данные специализированные сервисы предназначены для управления онлайновыми хранилищами из единого интерфейса. Они обеспечивают доступ к облачным хранилищам как через веб-интерфейс, так и с помощью клиентов для «Рабочего стола» Windows и популярных мобильных платформ.   Multcloud (www.multcloud.com)   mucloudБесплатный сервис MultCloud поддерживает сравнительно небольшое количество сервисов: Dropbox, Google Drive, Microsoft SkyDrive, Amazon S3 и SugarSync. Однако взамен пользователю предлагают неограниченное число учётных записей в каждом из них. После того, как вы зарегистрируетесь и зайдете в аккаунт, вам предложат добавить один из сервисов. Для этого необходимо нажать на кнопку с его логотипом и указать название, под которым он будет появляться в списке учётных записей. После этого вы переходите на сайт сервиса, где, в случае необходимости, нужно будет авторизоваться. Приложение MultCloud попросит разрешения на доступ к файлам, и после него первый веб-сервис появится в списке слева. Чтобы добавить следующий сервис, воспользуйтесь кнопкой «Add Cloud Drive». Нажав на ссылку с названием сервиса, вы перейдете к работе с файлами. С освоением интерфейса у вас проблем не возникнет - он сходен с интерфейсом файлового менеджера типа «Проводника Windows». Слева находятся диски (облачные хранилища), а справа отображается список директорий и файлов. Щелкнув правой клавишей мышки по файлу, вы увидите контекстное меню, при помощи которого можно переименовывать, удалять, копировать, перемещать файлы, скачивать на компьютер и делиться ссылкой на них. Копирование и перенос данных между облачными сервисами отображается во всплывающем окошке. Обратите внимание, что MultCloud не создает копий файлов на своём сервере. Так что если при работе в нём вы удалите какой-то файл, то он удалится и из облачного хранилища. При работе с большим количеством сервисов немудрено запутаться, что и где у вас лежит, поэтому вы, несомненно, оцените такую функцию MultCloud, как поиск по всем хранилищам. Для удобства у всех найденных файлов будет указано их местонахождение.   Cloudfuze (www.cloudfuze.com)   cloudfuzeПри помощи этого сервиса вы сможете работать с файлами, хранящимися на Google Drive, Dropbox, Box, SugarSync, а также на любых FTP-серверах. Число учётных записей на них не ограничено. К сожалению, бесплатной услугой можно пользоваться только тридцать дней, а для дальнейшего пользования потребуется плата в размере $4,99 в месяц. Сервис позволяет работать с файлами не только на платформе Windows, но и на устройствах с Android и iOS. Веб-интерфейс и мобильные приложения поддерживают подключение только учётных записей Google Drive, Dropbox и Box. Чтобы добавить FTP-аккаунт или хранилище SugarSync, нужно использовать приложение для Windows. Процесс создания учётной записи и авторизации вполне стандартный. Пара кликов - и вы увидите список файлов и папок, хранящихся на облачных сервисах. Вы можете переименовать файл, удалить или открыть доступ к нему. Возможность копировать или быстро переместить файлы между разными сервисами отсутствует. Приложение для Windows Здесь пользователи «окошек» слева увидят список подключённых сервисов, посередине - вложенные папки активного сервиса, а справа - файлы, находящиеся в выбранной папке. Файлы можно переименовывать, открывать, удалять или распределять по виртуальным папкам - категориям. По умолчанию таких категорий четыре: музыка, фото, видео и документы, однако сервис позволяет пользователям создать и собственные. Чтобы не запутаться во всем этом разнообразии, здесь реализована возможность поиска по ключевому слову во всех подключенных хранилищах. Приложение для Android Пользователей мобильных устройств тоже не обделили. С помощью приложения вы сможете пользоваться практически всеми основными возможностями CloudFuze: закачка и просмотр файлов, хранящихся на подключённых сервисах, синхронизация (в том числе, автоматическая с возможностью указания интервала в настройках Settings- Sync Interval). Чтобы просмотреть единый список файлов, хранящийся на одном из сервисов, используйте ссылку All Files. С сортировкой файлов по алфавиту или по дате создания вам поможет клавиша Sort. Поиск файлов также доступен, однако, к сожалению, работает только в текущей категории.   Otixo (http://otixo.com)   otixoЕсли принимать в расчёт количество поддерживаемых облачных сервисов, то перед вами один из лидеров. В их числе Picasa, Facebook, Ubuntu One, «Яндекс.Диск». Кроме того, Otixo работает с FTP и WebDav. Посмотрим, так ли всё хорошо у Otixo с качеством. Явный минус - отсутствие бесплатных учётных записей. Если раньше, при условии некоторых ограничений, вы могли оценить возможности сервиса, не выкладывая кровно заработанные деньги, то теперь он целиком перешёл на коммерческие рельсы. Вы можете приобрести возможность использования сервиса как через веб-интерфейс, так и посредством мобильных приложений. Впрочем, присутствует и возможность оформить подписку на неограниченное использование всех мобильных приложений и веб-сервиса за $9,99 в месяц. В наличии имеются клиенты для Android, iOS и Windows 8. Веб-интерфейс Otixo Процедура добавления нового сервиса проста и незатейлива. Вы выбираете его в списке, вводите наименование и авторизуетесь. После этого он будет добавлен в список My Cloud Services. Несомненным плюсом Otixo является удобство работы с файлами. Это касается как их отображения, так и возможных действий. ?нтерфейс традиционный: слева - перечень сервисов и дерево папок, справа - файлы в них. Сверху находится меню управления. Файлы здесь можно переименовывать, копировать, перемещать, в том числе между сервисами, загружать на компьютер и с компьютера, генерировать ссылки для общего доступа. Операции выполняются в фоновом режиме (раздел Activity), так что, например, при копировании файлов доступ к облаку не прекращается, и вы можете спокойно продолжать свою работу с другими сервисами и папками. Рабочие области Очень удобной в Otixo является возможность совместной работы над файлами. Для этого используются специальные рабочие области - Spaces. Загружать файлы и работать с ними могут люди, приглашённые в проект. Фактически, сами файлы находятся на сервисах, в онлайн-хранилище, а в рабочих областях - ссылки на файлы. Рабочая область состоит из трёх разделов. Items: чтобы добавить сюда ссылку, выделите файл в менеджере Otixo, нажмите на кнопку Attach и вы­берите нужную рабочую область. Раздел Activities будет полезен тем, кто хочет проследить всю последовательность действий, начиная от добавления файлов и заканчивая присоединением новых пользователей. Для последней цели предназначен раздел Collaborators. Посредством его отправляются приглашения новым членам группы. Поддержка WebDav Протокол WebDav позволяет подключить к Otixo практически любой облачный сервис с его поддержкой. Для этого понадобятся адрес WebDav-cepвера и данные для авторизации. Для работы с файлами, добавленными в учётную запись Otixo с «Рабочего стола» Windows, вам потребуется программа, например, CyberDuck (http://cyberduck.ch). Создаете новое подключение, и указываете следующие параметры: вариант соединения - WebDav (HTTP/SSL), сервер - dav.otixo.com. Приложение Otixo для Android Это приложение - единственное, что вы можете получить в этом сервисе бесплатно, но, увы, ненадолго - всего лишь на 14 дней. Компенсируется это удобной навигацией между файловыми хранилищами, возможностью выбирать режимы просмотра файлов и папок (список и плитка). Учитывая большое количество сервисов и файлов, вам очень пригодится возможность использования фильтра для поиска в реальном времени.   Primadesk (www.primadesk.com)   prideskЕсли вы хотите не только хранить ваши файлы на облачных сервисах, но и сделать все возможное для их сохранности, то советуем обратить внимание на Primadesk. Его отличительной особенностью является то, что он может создавать резервную копию тех данных, которые хранятся на подключённых сервисах (кнопка Backup). Ложкой дегтя является то, что для получения этой услуги объём вашего хранилища не должен превышать 1 ГБ, а количество подключенных сервисов - 10. Учитывая, что Primadesk работает более чем с тридцатью сервисами, в том числе почтовыми и социальными сайтами, предстоит непростой выбор. Традиционно Primadesk работает как с веб-интерфейсом, там и с Android и iOS. Особенности работы Primadesk несколько выделяется среди себе подобных. Вызвано это прежде всего тем, что он может больше, нежели просто управление файлами. Все сервисы здесь делятся по категориям, например, фотографии, документы или электронная почта. Поэтому в первую очередь переход здесь осуществляется между разделами. Это доставляет определённое неудобство, так как некоторые сервисы относятся к двум разделам одновременно, а некоторые закреплены в одной категории, но позволяют хранить различные типы содержимого. А копирование и перенос информации между сервисами возможен только в пределах одной категории. Primadesk позволяет выбрать, в каком именно разделе будет осуществляться поиск, например, в электронной почте. ?тоговый результат показывает, на каком сервисе он хранится, и сразу предлагает следующие возможности: загрузку, переход в исходную папку, отправка по почте и удаления. Файловый менеджер Здесь нет никаких сюрпризов: слева - перечень сервисов и папок, справа - содержимое выбранной директории. Сверху - меню управления файлами. ?з отличий (например, от того же Otixo) - неудобство при копировании. Пока идёт процесс, навигация по папкам невозможна. Приложение для Android Мобильное приложение Primadesk русифицировано и так же, как и веб-интерфейс, позволяет отдельно просматривать фотографии и документы. При желании вы можете сортировать файлы по дате, названию или по размеру, а также создавать фильтры по символам, используемым в названиях файлов. Стоит отметить, что среди доступных источников для работы с файлами указываются не только подключённые сервисы, но и SD-карта устройства. В приложении удобно реализован поиск. Перейти к нему можно прямо с главной страницы приложения. А чтобы не просматривать на телефоне массу ненужной информации, можно выбрать поиск по нужному типу файлов.   Андрей Кликов  

По материалам журнала «Computer Bild»