На прошлой неделе в Москве состоялось заседание межведомственной рабочей группы по выработке мер господдержки авиационной техники. В связи с возможными санкциями США и Евросоюза подавляющее большинство российских авиакомпаний, эксплуатирующих иностранные самолёты, выполняющих регулярные рейсы в Крым и Севастополь могут, быть подвергнуты дискриминации на авиарейсах в Европу и Америку, таких как отзыв разрешений на выполнение полетов воздушных судов, ужесточение требований к визовому режиму, поставке запасных частей и комплектующих воздушных судов иностранного производства и техническому обслуживанию.
«Возможные санкции заставят отечественную промышленность работать только лучше, проводя активную политику импортозамещения», – отметил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. – Зато бумеранг санкций больно ударит по западным партнёрам».
Уже предложено организовать выполнение рейсов из Крыма и Севастополя российской авиакомпанией Red Wings Airlines, которая эксплуатируется исключительно отечественные самолёты Ту-204. Восемь самолётов имеют модификацию 100В с модернизированным оборудованием и русскоязычной кабиной и шесть самолетов Ту-204-300, ранее принадлежавших авиакомпании «Владивосток-Авиа». Воздушное судно вмешает до 210 пассажиров. Средний возраст самолётов – семь лет.
«Мы крайне заинтересованы в принятии решения о создании авиакомпании, выполняющей рейсы в Крым и Севастополь на самолетах ТУ-204. Это реальный шанс ввода в эксплуатацию всего существующего парка ТУ-204, получение заказа на ритмичные поставки запасных частей для предприятий кластера. Кроме того, в лице этой авиакомпании мы получаем заинтересованного заказчика самолетов ТУ-204 СМ и других перспективных ВС российского производства», – отметил генеральный директор Ульяновского авиационного кластера Вильдан Зиннуров.
Ольга Турковская