Яндекс.Метрика
В модернизацию производства «УАЗа» вложат более 23 миллиардов рублей
10:4321 февраля 2014
УАЗ производство20 февраля на предприятии на совете по модернизации экономики и инновационному развитию Ульяновской области с презентацией плана модернизации «УАЗа» выступил владелец группы компаний Sollers Вадим Швецов. По его словам, модернизация предприятия повлечёт сжатие завода до периметра стандартного производства автомобилей – с 312 гектаров до 50,2 гектара. «У меня данный проект не первый. До этого был опыт строительства завода в Набережных Челнах, потом построили завод в особой экономической зоне «Алабуга», один из самых последних проектов – автомобильный завод на Дальнем Востоке. Я имею чёткое представление, какая должна быть архитектура и дизайн современного производства автомобилей», – отметил  Швецов. «Сжатие» завода подразумевает разделение нынешней территории предприятия на шесть зон: непосредственно сам завод площадью 50,2 гектара, жилую застройку «Запад» площадью 73,5 гектара (общая площадь жилых домов составит 703 тысячи квадратных метров, население – более 25 тысяч человек), зону металлургии (33,5 гектара), «Восток» (56,15 гектара), общественно-деловую зону площадью 39,85 гектара и вспомогательные территории (58,8 гектара). Предполагаемый объём инвестиций составляет 23 миллиарда 705 миллионов рублей. Это будут собственные средства предприятия и заёмные: инвестиции японцев, корейцев, российского бизнеса, помощь городского бюджета в части развития транспортной инфраструктуры. На заводе планируется создание 4 331 вакансий, в том числе около 1 500 новых высокотехнологичных рабочих мест. Также Швецов отметил, что в настоящее время наблюдается снижение производства автомобилей. В этом году планируется произвести 54 тысячи новых машин (послекризисный объём 2010 года). При этом производство завода лимитировано новым окрасочным комплексом EISENMANN Anlagenbau GmbH & Co, который запустили в эксплуатацию 1 февраля этого года. Проектные мощности линии составляют 105 тысяч автомобилей в год. Это и создаёт основные ограничения по объёму производства «УАЗа». Одно из основных нововведений – модернизация большого штамповочного комплекса. Генеральным объектом станет новая штамповочная линия, которую запустят осенью этого года. Она уже готова, сейчас ведётся предконтрактная работа по её доставке в Ульяновск. Здесь будут штамповать детали для современных автомобилей «Патриот», производство которых продолжится до 2020 года. Основная её направленность – штамповка деталей для нового модельного ряда, который будет выпускаться с 2018 года. Кроме того, количество штамповочных линий будет сокращено. Три уже демонтируются. Также на заводе изготавливается новая линия по сварке «Патриотов», механический корпус полностью освободили от оборудования, через месяц здесь появится единый логистический центр. Кроме того, на «УАЗе» отлажен полный цикл производства грузовых автомобилей Izusu. В течение двух лет на автозавод придут ещё два иностранных бренда, названия которых пока не разглашаются. «Мы поменяли всё. Минимальная логистика, максимальная утилизация площадей и оборудования. Этот завод будет способен выпускать 105 тысяч автомобилей в год», – заключил  Вадим Швецов. Тем не менее, в целях сохранения двухсменного режима работы и избежания сокращения персонала с 24 февраля по 31 мая на заводе введён режим неполного рабочего графика для 6 128 сотрудников. «Настроение на заводе бодрое. Экономика «Ульяновского автомобильного завода» стабильная, налоги мы платим. Мы со своей стороны будем решать вопросы модернизации завода и качества продукции. У нас есть одна беда – качество. Я всегда говорю об этом открыто. Если «УАЗ» решит проблему качества, мы сможем увеличить объём производства на тридцать процентов. Я уволил нескольких руководителей и буду дальше жёстко поступать со всем менеджментом, который не будет соблюдать главного принципа по повышению качества автомобилей до уровня корейских брендов, – прокомментировал  генеральный директор «УАЗа». – Вторая наша проблема – воровство. Об этом все раньше стеснялись говорить, но я об этом говорю открыто. Мы перезагружаем всю систему учёта, все лазейки прикроем. Непрослеживаемого, незаписываемого уголка на заводе уже в этом году не останется. Всё будет находиться в режиме тотального контроля». В заключении владелец группы компаний Sollers отметил, что главным стопором развития промышленности региона и развития благоприятного инвестиционного климата служат высокие тарифы на электроэнергию. На совещании был поднят вопрос перекрёстного субсидирования. Также Швецов отметил, что предприятие готово стать новым генератором электроэнергии. «Значимость индустриальных парков, их потенциал сегодня достаточно очевидны. Бесспорным можно признать и тезис, что в полной мере этот потенциал может быть реализован только при непосредственной поддержке государства, – отметил ульяновский губернатор Сергей Морозов. – Вместе с тем, в процессе разработки мер государственной поддержки индустриальных парков мы столкнулись с тем, что на сегодняшний день у региона отсутствуют полномочия предоставления налоговых льгот территориям, которым в установленном порядке присвоен статус индустриального парка, так как они подпадают под понятие особых экономических зон и создание благоприятных условий, в том числе предоставление налоговых льгот, определяется федеральным законодательством. Есть большая уверенность в изменении сложившейся ситуации в связи с принятием на федеральном уровне закона «О промышленной политике в Российской Федерации». В июне текущего года законопроект должен быть представлен на рассмотрение в Государственную думу. В проекте закона заложены принципы управления промышленностью с точки зрения системы управления по всей вертикали власти, начиная от федеральной составляющей, органа, который осуществляет выработку промышленной политики, и до её реализации на местах. Также в новом законе будут отражены основные меры стимулирования развития промышленности. В том числе и те налоговые льготы, о которых недавно говорил в своём послании Президент. Налоговые льготы касаются новых предприятий, также это позитивно отразится и на резидентах индустриальных парков и на самих индустриальных парках». Напомним, меры господдержки индустриальных парков предполагают ряд льгот по налогам:  на имущество – в размере нулевой ставки сроком на три года, на прибыль – в части, зачисляемой в областной бюджет, в размере 13,5 процента сроком на три года,  а также освобождение от транспортного налога сроком на три года.     Ольга Турковская