Ульяновские транспортники ИЛ-76МД-90А заинтересовали «Волга-Днепр»
10:5109 Января 2014
?л 76«Волга-Днепр» не исключает возможность заказа транспортников ?л-76МД-90А, серийное производство которых организовано на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Группа компаний «Волга-Днепр» считает, что остаётся потребность в самолётах типа ?л-76ТД-90ВД, сообщает «АвиаПорт». В настоящее время флот авиакомпании насчитывает десять самолётов Ан-124-100 «Руслан» и пять модернизированных тяжёлых транспортных самолётов ?л-76ТД-90ВД (модернизированные версии ?л-76). По словам технического директора ГК «Волга-Днепр» Виктора Толмачёва, стратегически в планах компании остаётся необходимость приобретения ещё десяти самолётов типа ?л-76. «Скорее всего, в перспективе ГК «Волга-Днепр» будет заказывать в Ульяновске модифицированные самолёты гражданского применения на базе военного ?л-76МД-90А с минимальными изменениями», – цитирует Толмачёва «АвиаПорт». Основу бизнеса Группы «Волга-Днепр» составляют чартерные воздушные перевозки на самолётах Ан-124-100 и ?л-76 (авиакомпания «Волга-Днепр») и регулярные авиаперевозки грузов на воздушных судах семейства Boeing-747 (авиакомпания «ЭйрБриджКарго»). Напомним, 4 декабря 2013 года первый опытный образец российского модернизированного военно-транспортного самолёта ?л-76МД-90А перелетел с аэродрома Л?? имени Громова в Жуковском в аэропорт «Ульяновск-Восточный». Как сообщил тогда генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, в перспективе пакет заказов на ?л-76МД-90А до 2020 года планируется сформировать на 80-83 машин. Ожидается, что в этом году с Минобороны РФ будет подписан контракт на поставку топливозапрвщиков и контракт на сборку около десяти спецмашин для Таганрога. ?л-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолёта ?л-76. Разработчик – ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. ?льюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают современным требованиям к авионике воздушных судов и увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. В модифицированном самолёте заменён штатный двигатель Д-30КП2 на современный ПС-90А-76, установлено модифицированное крыло и усиленное шасси.   Ольга Турковская