Диалог на пальцах
12:0918 Марта 2013
ЕленкинУльяновская коррекционная школа-интернат № 87 для детей с нарушением слуха уникальна даже среди подобных школ. Это единственная в России стажировочная площадка для педагогов, воспитателей и руководящих работников, где те изучают и отрабатывают передовые методики, позволяющие таким детям успешно адаптироваться в обществе. Программа социализации предусматривает и финансирование – федеральное и региональное. Классы школы оснащены лучшим импортным оборудованием, в том числе специализированным: звукоусиливающим и тренировочным. Слухо-речевой тренажёр развивает речь; качество звука в нём помогает осмыслить каждое слово и даёт детям возможность общаться друг с другом. Другой, беспроводной, работает на инфокрасном излучении и обеспечивает коллективу равномерное распределение звука по помещению. Оборудование оснащено наушниками, микрофонами, вибрационными устройствами, преобразующими звуковые колебания  в тактильные. С помощью него учитель формирует у ребёнка слуховой и вибротактильный эталоны слова, что способствует лучшему восприятию обращённой речи  и формированию произносительных навыков, а, значит, и более успешной социализации детей. Новое лингводидактическое и специальное компьютерное оборудование позволя­ет сурдопедагогу работать над развитием мыш­ления, речи, памяти, внимания, артикуляции, на­выка чтения с губ, над обучением жестовому и словесному языку. Депутат Законодательного собрания Анатолий Еленкин – частый гость у школьников Железнодорожного района. От лица «Ульяновского мебельного комбината» в феврале он преподнёс 87-ой школе подарок – сертификат на приобретение школьной мебели, отметив, что будет оказывать и дальнейшую поддержку в укреплении материально-технической базы и развитии творческого потенциала. Узнав, что в интернате живёт сирота Маша Елистратова, Анатолий Георгиевич взял девочку под свою опеку, выделив ей ежемесячную  стипендию. Школа-интернатЗдесь ребята чувствуют себя в родной среде, где они не одиноки, окружены заботой, востребованы. К сожалению, к 2014 году 50 процентов специализированных школ государство собирается закрыть, и в 2016 году их останется около 10 процентов. Само понятие «коррекционная школа» по закону «Об образовании» должно исчезнуть. Логика чиновников отличается от логики педагогов: такие школы дорого содержать, а инвалидам лучше адаптироваться в обыкновенной учебной среде. В Ульяновской области 423 школьника с патологией слуха, но уже сейчас в обычных школах учится более половины из них. Анатолий Еленкин надеется, что  площадку данного интерната, так тщательно подготовленную и хорошо оснащённую, начатый процесс не затронет: она останется лучшим питомником специальных кадров в России. «Ради пресловутой «социализации» такие школы нельзя закрывать, – считает Анатолий Георгиевич, сам педагог в прошлом. – Более того, желательно развивать в них производство, чтобы выпускники уже имели ремесло в руках. К вопросу обучения детей с нарушением слуха в обычных школах надо подходить выборочно и очень деликатно.   На правах рекламы