Осенью прошлого года руководители 123 муниципальных детских садов Ульяновска пришли к взаимному соглашению о проведении совместных торгов на поставку в 2013 году в их дошкольные учреждения продуктов питания молочной группы. В комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации Ульяновска (далее Комитет – авт.) было направлено технико-экономическое задание и список кандидатов на включение в состав аукционной комиссии.
По итогам открытого аукциона 24 декабря минувшего года победителем было признано ООО «Красноярское молоко» из Самарской области. Прошло совсем немного времени и директора упомянутых детских садов пришли в областную прокуратуру с коллективной жалобой на поставщика.
Надзорный орган провёл детальную проверку и установил следующее. При подготовке документов о проведении аукциона ни заказчик, в лице руководителей детсадов, ни уполномоченный орган в лице Комитета не предъявили к участникам торгов требование на предмет наличия у них опыта исполнения крупных контрактов, а в нашем случае речь идёт о многих десятках миллионов рублей.
Никого почему-то не заинтересовал тот факт, что «Красноярское молоко» скандально отметилось поставками в детские сады Самары сливочного масла с отклонениями по микробиологическим показателям. Члены комиссии «не заметили», что в апреле 2012 года фирму внесли в реестр недобросовестных поставщиков, который поместили на сайте ФАС. В середине июня того же года решением Арбитражного суда Самарской области «Красноярское молоко»» было привлечено к административной ответственности по факту нарушения требований Технических регламентов. Более того, задолго до скандала, с июня прошлого года в числе других нарушителей фальсификатор отмечен на «чёрной доске» Минсельхоза, причём несколько раз.
Вот какой вывод делает прокуратура: «Подобное попустительство со стороны членов аукционной комиссии, в состав которой входили заведующие детскими садами и должностные лица Комитета, привело к тому, что ООО «Красноярское молоко» поставляло в детские дошкольные учреждения Ульяновска продукцию, не соответствующую по качеству требованиям закона. Как результат, несоблюдение фирмой государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, а также ненадлежащее отношение чиновников к выполнению своих обязанностей при подготовке технико-экономического задания и документации об аукционе создали угрозу жизни и здоровью детей. Кроме того, подобные действия должностных лиц администрации Ульяновска имеют признаки коррупции».
По материалам проверки руководству города направлено прокурорское представление.
Виктор Никитин