Министерство обороны России определило номенклатуру заказываемых для военно-транспортной авиации самолётов. Согласно принятому решению, возобновление производства транспортников Ан-124-300 «Руслан» было признано нецелесообразным, сообщает газета «Ведомости». В пресс-службе ульяновского авиастроительного завода «Авиастар-СП» комментировать новость отказались в связи с отсутствием официальной информации.
Несмотря на сообщения о приостановке производства, работы по уже имеющимся самолётам «Руслан» будут производиться. В частности, «Авиастар-СП» до конца 2014 года будет заниматься ремонтом стоящих на вооружении «Русланов», а затем - модернизацией этих самолётов до версии Ан-124-150М. Также остаётся в силе контракт на постройку на «Авиастаре» и поставку Минобороны 39 транспортных самолётов ?л-476 (?л-76МД-90А) на 140 миллиардов рублей.
В интервью генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев не раз отмечал, что планы предприятия на 2013 год связаны, прежде всего, с основным продуктом – ?л-76МД-90А: «Нам необходимо в кратчайшие сроки выйти на серийное производство данного типа самолётов. Уже в 2014 году заводу необходимо сдать четыре воздушных судна. Также предстоит модернизировать три «Руслана» в рамках государственного контракта, ранее мы восстанавливали по две машины в год. Кроме того, значительно увеличиваются объёмы и по установке интерьеров на самолёты Сухой Суперджет – 100».
Ольга Турковская