Министр промышленности и торговли РФ доложил главе государства о том, как прошёл первый демонстрационный полёт нового транпсортного самолёта.
"Мы уже сделали несколько скоростных пробежек, два раза машину поднимали, делали короткие полёты. Полёты были абсолютно в штатном режиме. Мы готовы уже к первому испытательному полёту в ближайшее же время", - сказал он.
Денис Мантуров также отметил, что запуск производства самолёта «?л-476» на ЗАО "Авиастар-СП"сейчас находится на завершающей стадии: "По сути, создано новое производство, и сам самолёт получился с новыми тактико-техническими характеристиками. Машина полностью оцифрована, соответственно внесены изменения как в конструкцию самолёта, так и в оборудование, и в систему управления", - отметил Министр. Он добавил, что в самолёте установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, имеется современная цифровая стеклянная кабина, внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси.
Владимир Путин напомнил, что изначально была поставлена задача выйти на совершенно новые параметры по дальности, грузоподъёмности, экономии топлива. Денис Мантуров доложил, что на 25 процентов увеличилась дальность полёта, на 15 процентов – грузоподъёмность, и на 15–17 процентов стало эффективнее использование топлива.
Как было заявлено на встрече, на данный момент готовится пакет заказов нового самолёта. Один из первых заказчиков - Министерство обороны.
Также предполагается, что самолёт будут покупать как российские ведомства и транспортные компании, так и зарубежные заказчики.
"Таких самолётов в мире очень мало – с такими характеристиками, с такой грузоподъёмностью. Они исключительно востребованы и в гражданском секторе экономики, и в военном деле. Министерству обороны такие машины нужны, Вы об этом хорошо знаете. Сейчас нужно будет с Министерством обороны доработать все детали, связанные с организацией закупок", - сказал Президент.
Денис Мантуров добавил, что такие самолёты производят только в США и России.
Самолёт предназначен для перевозки тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Он может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами. В настоящее время в ЗАО «Авиастар-СП» ведется производство трех серийных самолетов ?л. Кроме того, наряду с летным образцом завод уже изготовил и передал на испытания в ЦАГ? ресурсный образец.
По итогам встречи глава государства поручил министру подготовить совещание по вопросам развития авиастроительной отрасли.
фото сайта
http://kremlin.ru