Кирилл Разлогов: «Игорный бизнес надо не закрывать, а направлять его доходы на культуру»
14:3128 Сентября 2012
Директор Российского института культурологи Кирилл Разлогов принимает участие во Втором международном культурном форуме в Ульяновске. Как отметил Кирилл Разлогов, необходимо менять подходы к финансированию отрасли. В частности, отменить решение о запрете игорного бизнеса, а направлять 80 процентов его доходов на развитие культуры. Он привёл в пример опыт Англии, где средства от национальной лотереи используют для поддержки культурных мероприятий. Он также заявил, что рассчитывает на финансовую помощь со стороны группы Pussy Riot для проведения различных исследований. Культуролог считает, что такой должна быть реакция группы на его письмо в поддержку коллектива, которое он как и другие видные деятели культуры подписал во время рассмотрения дела о «панк-молебне» в суде. Кроме того, Кирилл Разлогов настаивает на том, чтобы государство перестало препятствовать развитию «коммерческой» культуры: «Государство все время борется с коммерческими формами культуры, так называемой «антикультурой» и «культурой фастфуда»,  в то время как в США сфера развлечений  занимает второе место по экспорту продукции после оружия. Нам необходимо перенимать этот опыт. Традиционная культура сделает прыжок вверх вместе с развитием коммерческой культуры». Учёный секретарь Российского института культурологии Нина  Кочеляева рассказала об обсуждении в Госдуме нового проекта закона о культуре. Его критикуют за излишнюю «разрешительность», отметила она. В частности, это касается определения понятия «культурные сообщество», которое, согласно законопроекту, имеют право возникать и в среде сексуальных меньшинств. Кроме того, авторы проекта настаивают на соблюдении невмешательства государства в творческие процессы. «Закон о культуре должен носить разрешительный и охранительный, а не репрессивный характер, всё остальное прописано в других документах», – аргументировала Нина Кочеляева. Как отмечают эксперты, новый законопроект призывает общество отойти от традиционного «оперно-музейного» определения культуры к пониманию культуры как формы жизни.