Захар Прилепин: «Я вёз в плацкарте под подушкой 100 000 долларов»
10:5928 Сентября 2012
?звестный российский писатель Захар Прилепин стал участником Второго международного культурного форума «Культура и развитие», который проходит в эти дни в Ульяновске. В перерыве между публичной лекцией и встречами с читателями он пообщался с корреспондентом Media 73. –В ваших книгах чаще описываются реальные события или фантастика? – Я так думаю, мы слегка преувеличиваем реальность, потому как элементы моей антиутопии характерны не только для меня, но и для других. Поэтому моё поколение, поколение 30-ти-40-летних вряд ли можно рассматривать по деградации идеализма-социализма или классического реализма. Это, скорее всего, будет магический реализм, дикое сочетание реальности рационального и нерационального, но, с другой стороны, мы живём в историческое время, которое может привести к полному коллапсу русской цивилизации. ?з всего этого я делаю вывод: писатели должны выходить на новый виток развития, то есть заниматься описанием того, что происходит у нас над головой, с другой стороны, мы всегда этим занимались. Помните, Лермонтов описывал героя своего времени, Толстой воспевал Анну Каренину  и все то, что они видели вокруг себя и за окном …. Так примерно поступаю и я. – Как к вам приходит сюжет или идея написания книги? – Всё очень просто. В силу случившихся обстоятельств настаивается чувство, эмоция, очень протяжённая во времени. ? вот ты, проживая какой-то срок, начинаешь говорить не о развитии событий, а об острых человеческих чувствах. К примеру, я понимаю, что пишу рассказ и получаю какой-то импульс. Вот так всё и происходит. – А почему вы решили писать рассказы, повести, книги? – Я раньше занимался журналистикой, и мне это занятие показалось симпатичным, но несколько сиюминутным, первым же сквозняком уносит полжизни журналиста, а мне хотелось более серьёзно зафиксировать себя в пространстве. В итоге получилось так, что начал писать роман  про любовь, а получился про войну, как говорят, что ни делается, все равно получается автомат Калашникова. –А у вас так часто получается, что идея одна, а в итоге получается другая? – Это просто был первый опыт, обычно я делаю то, что хочу, и получаю то, что хочу. Такого стихийного развития событий у меня не бывает, я, конечно, завидую тем литераторам, у которых герои начинают жить своей жизнью, как у Пушкина, Толстого, но это, к сожалению, не по моей части. – Вы получили  много премий за свои книги, какая самая ценная? – Для меня они все важны, все приятны, но, чем больше денег мне дают,  естественно, тем лучше. Однажды мне дали премию в размере 100 000 долларов.  Я положил их под голову в плацкарте и спал на них. А вокруг никто не знал, что человек просто так везёт большие деньги. – ? на что же вы их потратили, если не секрет? – Я купил квартиру, правда, этой суммы хватило только на половину. Остальное пришлось добавлять. – Вы в нашем городе первый раз? – Да. С утра он мне показался немного тускловатым, но я понял по тому, что успел увидеть, это город, который мобильно развивается и совершенствуется. – Как вы считаете, проведение культурного форума способствует развитию культуры в целом? – Да, конечно, это должно быть в масштабе бесконечных событий. Необходимо проводить ежедневно те или иные культурные мероприятия, выставки художников и  музыкантов, маргиналов, неформалов, все это должно цвести, развиваться, совокупляться и опыляться. Наталия Шишова