Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал распоряжение об охране зелёных насаждений в муниципальных образованиях Ульяновской области. О будущем подсчёте всех городских деревьев, новых саженцах и других прелестях нового документа рассказали министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Дмитрий Фёдоров, руководитель Госэконадзора области Константин Долинин, депутат ЗСО Сергей Глебов, руководитель областного Общества охотников и рыболовов Александр Фёдоров.
В новом законе правительства области по защите зелёных насаждений учтены все принципы, которые помогут по максимуму сохранить деревья в городах. В нём прописано всё, начиная с первичного учёта зелёного фонда. Сейчас никто не может сказать, сколько какой зелени, где произрастает. Во всех документах стоят виртуальные цифры, причём создаются они сугубо на муниципальном уровне, комиссией, созданной из муниципальных чиновников, без представителей общественности. Другими словами, отчитываются вырубщики только перед самими собой. Поэтому возникают перекосы, которые можно наблюдать. Сейчас информируют о сносе только по факту сноса. Показывают, вот, мол, есть пеньки. А зачем их сделали на месте деревьев – документов нет, чаще всего никто толком ничего объяснить не может. Часто подделывают причины сноса или причины сруба оказываются сомнительными. Новый документ должен спасти от этой неразберихи и несправедливости.
Зелёный фонд посчитают весь. В крупных городах области делается это не один день. Это огромная работа городского муниципалитета. При этом есть такой парадокс: известно, сколько деревьев в лесах области, но неизвестно, сколько в городе. Для подсчёта деревьев лесничие и дендрологи проведут специальное обучение сотрудников тех городских служб, которые этим займутся.
Отныне при сносе какого-то зелёного насаждения будет табличка, где размещена обязательная информация, почему это случилось: погибло или на его месте что-то строить будут. Кроме того будет фотофиксация сносимых насаждений.
Создадутся специальные комиссии, которые будут работать при вырубке деревьев, куда войдут как представители муниципалитетов, там и представители Госэконадзора. Без последних рубить категорически нельзя. Работа будет производиться муниципальными служащими, так что никаких дополнительных затрат не потребует.
Так же в документе предусмотрены компенсационные посадки. Если раньше за одну берёзу, у которой три десятка скелетных ветвей, сажали только один саженец, то теперь саженцы будут сажать по количеству скелетных ветвей. Сколько скелетных ветвей срубили – столько новых саженцев. Это делается для экологического баланса. Ведь маленькое дерево не может в одночасье восполнить экологический баланс, который был при старом дереве. Но для этого будут специально подбирать площади, чтобы не попасть на будущие стройки.
Специалисты рассказали и о том, как новый закон отразится на ульяновском бизнесе. Его с природой можно совмещать, если подходить с умом. Будут застолблены специальные зоны, особенно в центре города, где рубить не дадут никому и ни за что.
Ответственность за нарушение будет по КоАП. Но за нарушения в особо крупных размерах наступает уголовное преследование.
Аналогичного акта нет нигде в России. При его разработке синтезировали опыт многих регионов нашей огромной страны.
ТЕКСТ: Виктор Мартынов