Яндекс.Метрика
Станет ли Ульяновск «жидким городом»
10:4826 ноября 2012
Разговоры о создании агломераций – своеобразных административных единиц, объединяющих поселения вокруг крупного «ядра» – начались давно и продолжаются по сей день. Наряду с удачными попытками, были и закрытые проекты, в которые сегодня снова пытаются вдохнуть жизнь. Всего же на территории России насчитывается более 20 крупных городских агломераций. Говорить об Ульяновской агломерации рано, но рассмотреть потенциальные предпосылки можно уже сейчас. По большому счету агломерация – это объединение городов вокруг самого крупного и развитого центра в регионе, называемого ядром. «На смену чёткому разграничению городских и сельских территорий, жёстко фиксированным на местности городам приходят так называемые «жидкие города», в которых границы городов и пригородной застройки практически стираются. Городские агломерации выступают в качестве формы сосредоточения и комфортной организации жизни путём формирования «сгустков» человеческого потенциала, инфраструктуры и ресурсных возможностей», - объясняет председатель Экспертного совета Союза Российских городов Андрей Максимов. По его мнению, субъекты агломерации должны находиться на расстоянии полутора часов езды и быть связаны постоянными маятниковыми миграциями населения: как правило, около 10-15 процентов жителей пригородных зон ездят на работу или учебу в другие города Создание агломерации не отменяет существующего территориального устройства – отдельные муниципальные образования не перестанут существовать, но заключат между собой соглашения, координирующие их действия. Ульяновск по уровню развития инфраструктуры, дорогам, благоустройству вполне сопоставим с городами-миллионниками, но пока ещё таковым не является. Упомянутые Максимовым маятниковые миграции также связывают наш город с ?шеевкой и Чердаклинским районом, где появляются новые производства. Вопрос с транспортом тоже стоит довольно остро. Недавний вопрос о судьбе автобуса из Железнодорожного района в ?шеевку едва не был ограничен территорией города – ещё один взгляд в сторону агломерации с её единой транспортной системой. Кроме выше перечисленных, в числе общих перспектив, которые даёт агломерация, Андрей Максимов назвал особым образом организованное территориальное планирование, позволяющее оптимально распределить специализацию между районами агломерации, а так же расширение возможностей жителей для получения качественных образовательных, медицинских, коммунальных и иных услуг.   Алексей Хорошилов