Ульяновск, 1°C
57.7 Р
61.67 Р
«Авиастар» заканчивает год с производственным ростом
12:4728 Декабря 2016

Промышленные предприятия Ульяновской области продолжают демонстрировать рост производства: согласно данным регионального министерства развития конкуренции и экономики, индекс промпроизводства за 11 месяцев этого года установился на отметке 100,2%. Традиционно, наиболее высокие показатели у обрабатывающих предприятий региона: 100,8 %, и это превышает средний общероссийский уровень. Так, рост объёмов производства «Ульяновского патронного завода» составил 119%, «Ульяновского конструкторского бюро приборостроения» – 126%, НПО «МАРС» – 130%. Хорошим год выдался и для одного из главных авиационных предприятий страны – АО «Авиастар-СП – исполнителя крупнейшего в истории России контракта на поставку самолётов: до 2020 года завод должен произвести для Министерства обороны РФ 39 тяжёлых военно-транспортных ИЛ-76МД-90А.

Совсем недавно в Ульяновске состоялся полёт очередного модернизированного ИЛ-76. Ранее самолёт прошёл серию испытательных полётов в экстремальных температурных условиях в разных точках страны, после чего был отправлен на доработки специалистам «Авиастара». Сейчас лайнер ожидает вторая очередь испытаний, после чего судно будет отправлено заказчику в подмосковный Жуковский. Всего же «Авиастар» передал военно-транспортной авиации России четыре ИЛ-76МД-90А, ещё 10 машин находятся в разной степени готовности.

«Сейчас мы разворачиваем программу перевооружения производства, внедряя поточную линию сборки самолётов, – говорит директор по производству АО «Авиастар-СП» Сергей Платонов. – Новое оборудование позволит нам сократить циклы изготовления элементов ИЛ-76МД-90А и выйти на нужные объёмы, чтобы выполнить контракт согласно установленным срокам».

Поточная линия проводит стыковку элементов самолёта в режиме конвейера. Сегодня некоторые процессы стыковки, например, стыковка крыла и центроплана, производятся на заводе вручную. Новая же линия значительно повысит точность и скорость процессов стыковки. С запуском оборудования, предприятие рассчитывает увеличить выпуск ИЛ-76МД-90А в шесть раз – с 3 до 18 единиц в год.


Параллельно «Авиастар» ведёт сборку первого российского самолёта-топливозаправщика ИЛ-78М-90А. Ранее эти суда производились в Узбекистане. Планируется, что первый лётный образец ИЛ-78 поднимется в небо в следующем году. Также известно, что Минобороны имеет потребность почти в 30 лайнерах данного типа.

Ульяновский авиационный завод занимает наибольшую долю в производственной кооперации новейшего пассажирского лайнера МС-21, презентация которого состоялась в июне этого года. По оценкам экспертов, участие «Авиастара» и завода «АэроКомпозит-Ульяновск» в производстве самолёта составляет не менее 60%. Согласно контракта с ОАК, «Авиастар» изготавливает панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки. В настоящий момент из Ульяновска в Иркутск, где проводится окончательная сборка МС-21, отправлены три самолётокомплекта, ещё четыре будут переданы заказчику уже в 2017 году.  Аналогичные элементы «Авиастар» производит и для перспективного лёгкого военно-транспортного лайнера ИЛ-112В: в этом году предприятие отправило два комплекта.

Продолжается сотрудничество «Авиастара» с ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», по контракту с которым в Ульяновске проводится кастомизация пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет-100». В 2016 году ульяновский авиационный завод установил интерьеры на 11 самолётах: Четыре воздушных судна были переданы «Аэрофлоту», ещё семь поступили в распоряжении «Государственной транспортной лизинговой компании». Кроме того, были выполнены работы по предполётной и послеполётной подготовке на 18-ти воздушных судах. Добавим, что сегодня «Авиастар» единственное в России предприятие, производящее кастомизацию воздушных лайнеров.


Больше фото в разделе «Фоторепортажи»

Абдулла Шакиров

Фото Вадима Романова